РЕЛИГИОЗНОЕ ЗАСИЛИЕ

 Монополия на религию

Если и есть область, требующая ликвидации монополии - так это религиозные службы.

На сегодняшний день религиозные службы справляются исключительно ортодоксальным течением иудаизма, и, в частности, его ультра-ортодоксальным ответвлением.

В результате, мы имеем проявления крайних форм в церемониях и правилах, которые не были описаны в религиозных книгах, но стали следствием толкований внутри ультра-ортодоксальной общины, и которым до недавнего времени следовала только эта община.

Например, разделение женщин и мужчин на похоронной церемонии, лишение женщин права произносить прощальную речь по усопшему, и многое другое.

Наличие в религиозных органах представителей исключительно ортодоксального направления приводит к введению новых норм и правил для всей еврейской общины и как следствие – обостроение общественного конфликта на религиозной почве.

Ассоциация Хидуш видит решение задачи в лишении религиозных властей монополии и прекращении субсидий государственных религиозных постов.

Каждый из моментов нашей жизни связан с церемониями и привлечением религиозных авторитетов. Для того, чтобы сопричастность к религиозным церемониям и традициям не была по принуждению, необходимо внести альтернативу.

Необходимо разделить сферу деятельности одного течения, предоставляя право на выбор всем, по персональному усмотрению каждого. Мы считаем, что обязанность государства - регулировать баланс между религиозными силами, соблюдая демократическое право граждан на выбор.

Только так государство сократит сотни миллионов шекелей на религиозные посты и избавится от засилия религии.

Но главное преимущество – снижение социальной напряженности на религиозной почве и улучшение отрицательного отношения к религии в обществе.

Конкретные предложения:

Рабанут

Рабанут в том виде, в котором он существует сегодня – роняет лицо этого высшего религиозного института. В современный раббанут назначаются второстепенные религиозные деятели в то время как настоящие духовные лидеры и мыслители иудаизма остаются за пределами этого высшего религиозного органа.

В прошлом существовало ограниченное количество раввинов и государство нуждалось в официальном представительстве для урегулирования религиозных проблем. Сегодня религиозные посты в рабануте только поглощают безмерные зарплаты, а тем временем каждая община пользуется авторитетом местного раввина.

Поэтому, институт рабанута в том виде, в котором он существует сегодня, изжил себя. Вместо него целесообразно созывать по необходимости ведущих лидеров иудаизма для решения исключительных религиозных случаев, на свободных началах.


Институт кашрута

Институт кошерности давно вышел из-под контроля государства. На сегодняшний день параллельно с государственным институтом кошерности существуют многие другие и намного более авторитетные институты. Часть из них выдают документ о высоком статусе кошерности, если компания соблюдает субботу, скромность и прочее.

Но большинству потребителей нужна не только кошерность, но и альтернатива – выбрать тот тип кошерности, который он считает наиболее приемлемым для себя.

С этой целью государству следует взять на себя функции регулятора.


Регистрация браков

На сегодняшний день в стране создалась абсурдная ситуация. За неимением альтернативы гражданского брака, государство предоставило право регистрировать браки своих граждан другим государствам.

Регистрация браков всех граждан государства должна быть возвращена в пределы страны.

Все браки в стране должны регистрироваться в судах, местных органах управления и у раввинов, получивших на то разрешение государства. Со своей стороны, регистрирующиеся должны оплатить взнос, который покроет оплату за стоимость предоставляемых услуг.


Гиюр

Государственные религиозные органы потерпели тяжелый провал в вопросах гиюра. Длительный и тяжелый процесс отталкивает многих от желания присоединиться к иудаизму.

И хотя процесс изучения курсов иудаизма прошел демонополизацию, однако эта опция сохраняется исключительно за ортодоксальным направлением. Вместе с тем, монополизация до сих пор сохраняется за религиозными судами, наделенными правом признавать гиюр.

Отсутствие альтернативы пагубно сказывается и в этой области. Каждый, желающий примкнуть к иудаизму, должен иметь право на выбор того пути, которому захочет следовать.

Сегодня отсутствие этой альтернативы лишает наше общество граждан, сопричастных к будущему иудаизма.

Мы видим необходимость регуляционной деятельности государства и в этом вопросе. Не желая подталкивать к прохождению гиюра во имя получения гражданства, мы полагаем, что государство вправе определить кто имеет право пройти гиюр. Но сам институт гиюра должен проходить отдельно от государственных систем и требует незамедлительной либерализации.


Гражданские захоронения

В нашем государстве существует закон о гражданских захоронениях. Однако даже призыв Государственного Контроллера к исполнению этого закона не привел к изменению.

На сегодняшний день в стране ощущается острая нехватка гражданских кладбищ и мы видим необходимость в срочном изменении этой ситуации. Для этой цели необходимо создать как новые гражданские кладбища, так и гражданские похоронные службы.

Существующая система религиозной похоронной службы также нуждается в перерассмотрении, так как она подразумевает только ортодоксальный ритуал.


Уроки Торы

Сегодня уроки Торы проводятся многими политическими силами и миссионерскими организациями с целью обращения в иудаизм. Среди них – ШАС, Агудат Исраэль, Хабад и прочие.

Нельзя допускать политизации процесса принятия иудаизма.

Следует переводить деньги на обучению Торе исключительно организациям, не имеющим политических или миссионерских целей.


Министерство "Замасливания" Религиозных Партий растет как на дрожжах

Бюджет Министерства по Делам Религии вырастет в 2011 году почти на 100 миллионов шекелей.


Министр по Делам Религии, Яаков Марги.
Дополнительный бюджет на содержание кладбищ, микв,
Религиозных Советов ("Моацлт Датиот").
Снимок: Михаль Фаталь, Флэш 90

Бюджет Министерства по Делам Религии вырастет в 2011 году почти до 373 миллионов шекелей. В 2010 году бюджет министерства составил 279 миллионов. Для сравнения, министерство, получившее самую высокую надбавку бюджета в нынешнем году – Министерство Защиты Природы, который вырос всего на 39.7%.

Томер Авиталь, журналист газеты "Калькалист" пишет, в бюджете Министерства Главы Правительства, к которому приписано Министерство по Делам Религии, было записано, что надбавка в бюджете обоснована коалиционным договорам, подписанным между ШАСом и Беньямином Нетаньягу.

Параграф бюджета Местных Советов ("Моацот Датиот"), которые находятся в значительной задолженности государству, в свою очередь, вырос на 25 миллионов шекелей в этом году и составил 200 миллионов в год.

Бюджет на строительство религиозных зданий удвоился и достиг 30 миллионнов с обязательством в ближайшие годы увеличить его до 65 миллионов.

Бюджет на развитие кладбищ вырос с 9 до 40 миллионов шекелей. И если в 2010 году на содержание услуг 46 баланиет (служительниц в Микве) ушло 7.3 миллиона шекелей, в 2011 число баланиет выросло вдвое (80), и на их содержание, включая 14 раббаним, выделено свыше 10 миллионов шекелей.

Бюджет на ортодоксальное образование достиг 1.5 миллиарда шекелей в год. Наряду с этим, начиная с нынешнего года появилось новое явление – бюджет ешив начал субсидироваться за счет местных муниципальных управлений.
Например, муниципалитет Петах-Тиквы выделил 1.8 миллионов шекелей на субсидирование городских ешив и колелей (ешив для женатых мужчин).

Комментируя данные, генеральный директор Хидуша, раввин и адвокат Ури Регев, сказал: "Со временем мы откроем для себя все более новые особые параграфы коалиционных соглашений ортодоксальных партий, которые прячутся в бюджете, и являются частью той цены, которую готовы заплатить Нетаньягу и компания для выживания в правительстве. Министерство по Делам Религии – ни что иное как министерство замасливания религиозных партий и покупки голосов ортодоксов. Это государственное министерство, напоминающее собой каспомат. Он заново родился в грехе, чтобы увековечить власть ШАСа во главе религиозных служб, разделить деньги между своими и перераспределять коалиционные деньги". 



Раздел СКРОМНОСТЬ И РАЗДЕЛЕНИЕ

 
90% населения: анулировать или сократить число раздельных маршрутов в общественном транспорте

Разделение по половому признаку, начавшееся некогда с площади у Стены Плача, распространилось в наши дни до самых неожиданных мест, включая городской транспорт, и стало преткновением в обществе. Сегодня все больше становится городских маршрутов ("кавей мехадрин"), в которые вход для женщин воспрещается с первой двери, чтобы не травмировать религиозные чувства мужчин. Данные маршруты обслуживают далеко не только религиозное население города. Светское население вынуждено или мириться с ущемлением прав на этих маршрутах, не переставших считаться "общественными", или вынуждено идти на открытый конфликт, соблюдая привычные общепринятые правила нераздельного общественного пространства.


Член Городского Совета Иерусалима, Рахель Азариа,
и активистки женских движений на демонстрации
против разделения в общественном транспорте, 20.09.2009


Статистический опрос института Смит, по инициативе Ассоциации Хидуш: не только светские, но и 80% религиозного населения поддерживают сокращение раздельных маршрутов

Последние ииследования Института Смит, по инициативе ассоциации Хидуш, свидетельствуют о повышении недовольства в обществе раздельными маршрутами общественного транспорта. Последние данные говорят о том, что число недовольных, требующих анулировать или сократить число раздельного транспорта составило 90% населения, среди которого весомая доля приходится и на религиозное население.

Более того, до 74% населения выступают против политики раввина Стены Плача, Шмуэля Рабиновича, который ратует за разделение полов на площади у Стены Плача.

Генеральный директор Хидуша, раввин и адвокат Ури Регев: "Данные подтверждают, что население выступает против крайних проявлений в разделении между мужчинами и женщинами, и ему надоел террор скромности и те раввины, которые его поощряют. Необходимо прекратить унижение женщин, отсылаемых сидеть в заднюю часть автобуса, что противоречит закону. И необходимо вернуть Стену Плача всему еврейскому народу, включая женщин".

71% нашего населения полагают, что незаконное требование принуждать женщин занимать отдельные места в общественном транспорте является попиранием их гражданских достоинств.



Раввин города Холон приказал журналисткам: "идите, оденьтесь".

Две женщины, журналистка и фото-репортер, которые пришли делать репортаж о заседании в мэрии города Холона, были выдворены из заседания по причине того, что их одежда не соответствовала представлениям о скромности раввина Холона, Авраама Иосефа.



Раввин города Холона. Снимок: Википедия


Представители религиозных фракций в Совете Мэрии Холона собрались на важное заседание. На повестке дня: кафетерия, которая работает на площади мерии, и открыта в шабат. В заседании принял участие главный раввин Холона, Авраам Иосеф.

Раввин выразил негодование внешним видом журналистки и фото-репортера.
Журналистка информационного сайта NRG, Ройтель Паркер, была одета в платье, длинна которого была выше колен. Фото-репортер из местного местного канала телевидения была одета в динные брюки и майку без выреза. Раввин провозгласил: "тот, кто не умеет одеваться – пусть сюда не приходит", и приказал журналисткам: "Идите оденьтесь, и только тогда возвращайтесь".

Паркер пишет, что вышла из комнаты разгневанной, вместе с фото-репортером. Но после недолгого раздумья решила вернуться. Еще до начала заседания к ней обратился сидящий в зале: "Может, вы выйдете отсуда? Сейчас это место религиозных". Она ответила, что пришла одетой скомно, соответственно требованиям такого общественного заведения как мэрия города.

Но препирательства не заставили себя долго ждать. В итоге, журналистки остались в комнате заседаний.

Заседание было посвящено кафетерии "Какао", которое действут без разрешения кашрута и открыто в шабат.

Главный раввин города заявил: "Мы живем в демократическом обществе и уважаем каждую женщину и каждого человека, и не принуждаем никого. Израиль был основан на традиции, и каждый может делать что хочет. Но не будет позволена обратная дискриминация. Город Холон тих, и в нем нет напряжения между религиозными и светскими... но тот, кто расжигает костры, пусть не удивляется, что у него сгорит лицо".


БАГАЦ разрешил
"разделение по взаимному согласию"
в общественном транспорте.

Директор Ассоциации Хидуш: "Решение, основанное на свободном выборе места в общественном транспорте нереален. Экстремистские круги в среде харедим не удовлетворятся этим".


Демонстрация против разделения по половому признаку
на улице Меа Шаарим, Иерусалим, 29.09.2010.
Снимок: Гили Яаари, Флэш 90

"Смысл этого решения БАГАЦа в том, что женщины не перестануть быть третируемы на маршрутах "мехадрин", – заявил генеральный директор Ассоциации Хидуш, раввин и адвокат Ури Регев. "Несмотря на доброе желание суда, решение, основанное на свободном выборе в этом вопросе нереально и опыт показывает, что крайние круги в среде харедим не удовлетворятся им. Этим решением будут проверены возможности Министерства Транспорта и полиции охранять право женщин на выбор места в общественном транспорте".

6 января 2011 года БАГАЦем в составе 3-х судей было принято решение, предложенное Министерством Транспорта. В соответствии с этим решением, на маршрутах "мехадрин", обслуживающих, в основном, религиозные кварталы, разделение полов будет проходить на свободной основе – по личному выбору пассажиров, без давления со стороны пассажиров.

Это решение, по заявлению информационного сайта YNET, сохраняет существующее положение вещей, когда женщины занимают места в конечной части автобуса.

Это решение было вынесено в результате прошения поданного группой женщин из центра страны при поддержке Центра Еврейского Плюрализма, от 2007 года.

В соответствии с этим решением, министерство транспорта обязуется разместить объявления на всех маршрутах мехадрин, которое гласит: "Каждый пассажир имеет право сидеть на любом месте, которое выберет. Притеснение пассажиров на почве выбора места может иметь уголовные последствия".

Текст на иврите звучит и выглядит следующим образом:
"כל נוסע רשאי לשבת בכל מקום שיבחר. הטרדת נוסע בעניין זה עלולה להיות עבירה פלילית".

Также было решено, что кампания Эгед, которая запускает маршруты мехадрин, обязуется распространить объявления о данном решении.

На данный момент решение БАГАЦа проходит испытательный срок, по прошествии которого будет решено, является ли оно состоятельным.

Адвокат организации НААМАТ, Талиа Ливни утверждает, что "Это решение ведет к еще более сложной ситуации. Поддержка, которую оно обеспечивает, только укрепит существующее состояние вещей, и предотвратит возможность для женщин с уверенностью выбрать место".

Вместе с тем, судьи отказались отменить правило для женщин подниматься со второй двери автобуса, несмотря на прошение. В это связи прокурор Элиаким Рубинштейн заявил: "Мы отдаем себе отчет в том, что сохраняя эту возможность за женщинами сектора харедим, мы облегчаем в некоторой степени "общественное напряжение", направленное на женщин ультра-ортодоксального сектора".


Объявление о раздельном проезде
за подписью Эгеда

В начале июня, в преддверии праздника Шавуот, в местной харедимской газете в Ашдоде, было опубликовано объявление под знаком компании Эгед, что в маршрутах, соединяющих религиозные районы Иерусалима и Ашдода будет соблюдаться разделение между мужчинами и женщинами.


Снимок: Абир Султан, Флэш 90

Данное объявление противоречит постановлению БАГАЦа, запрещающее узаконивать и предписывать разделение по полу в общественном транспорте. В постановлении сказано, что подобное разделение должно происходить исключительно по личному выбору пассажиров.

Яир Этингер (журналист "Ха-арец") пишет, что компания Эгед не признает данное заявление со своей стороны. Кампания утверждает, что кто-то подделал их фирменный знак и написал самостоятельное объявление в местной ультра-ортодоксальной газете. По мнению компании, за этой инициативой выдать объявление за официальный документ Эгеда могли стоять так называемые "харедимские дельцы", которые посредничают между компанией и сектором харедим в Ашдоде. При этом, никто не смог опровергнуть, было ли на практике соблюдено разделение между полами.

Представитель компании по связям с общественностью, Рон Ратнер, заявил: "Эгед действует исключительно по указаниям БАГАЦа и позволяет каждому пассажиру свободно выбрать место в транспорте. Группы населения, заинтересованные в раздельном проезде совершают это по собственному выбору".

Со своей стороны Ассоциация Хидуш обращается к населению с просьбой обращать наше внимание на случаи нарушений в вопросах требования раздельного проезда в общественном транспорте и и прочих ущемлениях гражданских прав. (Наши данные на нижней полосе сайта, в конце страницы)


Вслед за автобусами:
разделение по половому признаку
и в маршрутном такси.


Разделение по половому признаку в общественном транспорте перекинулось с автобусных маршрутов "мехадрин" на маршрутные такси. Представитель Ассоциации Хидуш по связям с общественностью "был высажен из транспорта через одну остановку с момента посадки в такси только по той причине, что ультра-религиозные женщины отказались ехать в одном такси с мужчиной".


Активистки женских организаций в передней части автобуса в рамках проекта безраздельного проезда на маршрутах "мехадрин".
Снимок: Ширан Дадон

Разделение по половому признаку осуществляется не только в городском транспорте, но и в такси между Иерусалимом и Бней-Браком.

Однако, если в автобусе вопрос разделения может окончиться опцией ехать стоя, то в такси такая возможность отсутствует и пассажира могут высадить из полу-пустого такси на пол-дороги.

Так произошло и с представителем Ассоциации Хидуш по связям с общественностью Асафом Мусманом. Взяв маршрутное такси из Бней-Брака в Иерусалим, он был высажен по требованию ультра-религиозных женщин, которые не были готовы делить с ним общее пространство такси, несмотря на то, что в такси оставалось свободное место. Водитель такси, не в первый раз столкнувшийся с данным явлением, прокомментировал ситуацию: "если бы это был ваш зароботок, вы бы сразу подвинулись. Из-за вас я всегда веду полу-пустое такси".

Асаф Мусман еще не оправился от перенесенного возмущения, "брутальное поведение – снять человека с транспорта из-за его пола – это подходит только странам третьего мира".

Генеральный директор Ассоциации Хидуш, раввин и адвокат Ури Регев, заявил: "Разделение в маршрутном такси лишь доказывает, насколько "свободное" разделение является на самом деле разделением вынужденным, происходящим под давлением, которое наносит травму пассажирам и водителям. И оно доказывает, что на самом деле нет такого понятия, как "маршруты харедим" ("маршруты мехадрин"). Все эти маршруты затрагивают и нерелигиозные части города. И те, кто вынужден ими пользоваться, поставлены перед необходимостью спорить, подвергаться неприятным впечатлениям или, как в случае с представителем Хидуша, быть высаженным из такси. Опыт показывает, что в немалом количестве случаев, особенно когда дискриминация касается женщин, имеет место применение силы".

Регев требует от Министрерства Транспорта "прояснить водителям такси их обязанности предотвращать разделение по половому признаку и обязать их повесить надписи о праве пассажиров сидеть на выбранном месте. Так же, как это постановил БАГАЦ по поводу поездок в автобусах. С точки зрения закона нет разницы между общественным транспортом – автобусами и маршрутными такси – и вопрос только в том, является ли намерение Министра Транспорта действительно привести в исполнение закон и постановление БАГАЦа".


62% женщин светского сектора: не поднимемся на раздельные маршруты.

Всего одна из каждых 4-х женщин в Израиле готова перейти в заднюю часть салона автобуса на маршрутах "мехадрин". Большинство религиозных женщин также выразило протест против маршрутов "мехадрин".


Активистки женских организаций – религиозные и светские –
против разделения в общественном транспорте

62% женщин светского сектора и 43% женщин из всего еврейского сектора страны вообще не поднимется на маршруты мехадрин. Так следует из статистического опроса, проведенного институтом Смита по инициативе Ассоциации Хидуш.

20% женщин заявило, что они готовы воспользоваться маршрутами "мехадрин", и занять любое свободное место.

Иными словами около 2/3 женщин Израиля выступает против разделения в автобусах по половому признаку.

Генеральный директор Ассоциации Хидуш, раввин и адвокат Ури Регев заявил: "Женщины не принимают отговорок о том, что это якобы свободное разделение. Они прекрасно знают, что если попытаются занять место в передней части автобуса наряду с мужчинами или войдут в автобус в неподобающей по мнению религиозных ревнителей, одежде, они подвергнутся агрессии и притеснениям. В этих условиях их выбор является не свободным, а вынужденным".

Регев выразил опасение, что после принятого БАГАЦем постановления будет увеличено число общественных автобусов, в которые доступ не-ультра-ортодоксальным женщинам в реальности будет закрыт. По мнению Ури Регева, БАГАЦ пребывает в грезах, полагая, что постановление о "свободном" выборе в общественном транспорте возымеет действие и действительно будет свободным". "Будем надеяться, - заключает Ури Регев, - что по прошествии года испытательного срока, как и постановил БАГАЦ, он сможет решить, что раздельные маршруты – маршруты разделения по принуждению и что принцип разделения неприемлем в общественном транспорте."

Всего 27% женщин в Израиле положительно ответили на готовность сидеть в отведенной задней части автобуса. В их составе и представительницы ортодоксального сектора. Из них 11% выразило предпочтение занять отведенные места из-за опасения негативной реакции прочих пассажиров.

Примечательно, что мужчины в опросе значительно переоценивают готовность женщин подвергать себя опасности. Большинство мужчин с уверенностью предположило, что женщины поднимутся в автобусы "мехадрин", и всего 29% мужчин предположило обратное. На деле, всего 43% женщин выразило готовность подняться на маршруты "мехадрин", и только 19% заявило готовность занять в них любое место. Это свидетельствует о неверном представлении мужского пола об оценке о социальной опасности, которую видят женщины в данной социальной ситуации.

Вместе с тем, многие религиозные женщины готовы противостоять данному явлению. Всего 46% заявило, что займет задние места в маршрутах "мехадрин" по собственному желанию, 17% - из опасения реакции прочих пассажиров, но остальные (свыше 40%) – не готовы мириться с создавшейся ситуацией. 26% из низ предпочитает пассивную позицию непротивления, и избежать необходимости подниматься на маршруты "мехадрин". И 11% - выберут любое свободное место.


Раздел КАШРУТ

Памперсы на фестивале
"Вкусы Старого Города"


Фестиваль "Вкусы Старого Города", который проводился в последнюю неделю марта, вызвал серьезный протест у ультра-ортодоксального сектора.



Проверка сертификатов кошерности
от имени Главного Раввината на фестивале, 28/03/2011.
Снимок: Рубин Сальвадори, Флэш 90

Около 500 человек харедим во главе с раввином Старого Города,  Авигдором Невенцалем, выразили протест. Они не ограничились лозунгами и пашквилями, но и перерезали электропровода, нанесли ущерб в духанах и забрасывали место проведения фестиваля памперсами с испражнениями. Причиной такой реакции стала, по их утверждению, продажа некошерной пищи.

В радиопередаче с Рази Баркаи, "Ма Боэр?" ("Что горит?"), один из духанщиков, принимавших участие в фестивале, рассказал: "Мы все продаем кошерную пищу, и их заявления не имеют никаких оснований... это серьезный ущерб прибыли... они нам угрожали, и подняли руки на владельцев духанов. То же самое произошло на открытии "СтрунногоМоста" ("Арфы Давида") в Иерусалиме. Никто не может с ними справиться, и я тоже их опасаюсь".

На страницах религиозного сайта "Кикар Шабат" было написано, что религиозные деятели борются против фестиваля, который "не соответствует духу религиозного города". На сайте было заявлено, что фестиваль включал в себя посещение некошерных ресторанов.

И хотя у духанов, принимавших участие в фестивале, были серификаты кошерности, ультра-ортодоксальные демонстранты не приняли это к рассмотрению. Представитель харедим заявил, "У нас как евреев вызывает болезненное чувство тот факт, что святой город обесчещен, Нир Баркат привнес распущенность и некошерность в Старый Город. В одном из пашквилей было сказано: "Фестиваль приведет к разрушению".

Журналист Ацмон Аврахами написал в газете "Зман Иерушалаим", что за неделю до открытия фестиваля секретариат ультра-ортодоксальной партии "Агудат Исраэль" и члены фракции "Яхадут а-Тора" провели совещание в мэрии города Иерусалима о том, какую стретегию выработать в связи с надвигающимся событием.

Лидер литовского течения, раввин Йосеф Шалом Элишев сообщил членам Коммиссии, что если фестиваль состоится, то они обязаны вплоть до последнего человека покинуть коалицию. В партии "Яхадут а-Тора" не подтвердили и не опровергли данное заявление, но оповестили 3 ведущие газеты в ультра-ортодоксальном секторе, что они выражают боль и протест против проведения фестиваля.


Ультро-ортодоксальное сообщество:
чистящие средства не нуждаются
в сертификате кошерности к Песаху.

Считанные дни в преддверии Песаха БАДАЦ – самая влиятельная организация по признанию кашрута, выдающая сертификаты на кашрут "мехадрин" – удивила признанием, что чистящие средства не нуждаются в штампе "кашер мехадрин".


Офис БАДАЦ, здание "Зопник", в квартале Геула, Иерусалим
Снимок: Википедия 

В БАДАЦе объясняют это решение тем, что в химических товарах нет "хамеца" и они не нуждаются в особой кошерности к Песаху.

Журналист Коби Нахшони (YNET), прокомментировал, что тем самым БАДАЦ отмел и саму необходимость в признании кошерными химические товары.

Данное объявление было продиктовано ожиданием как покупателей, так и торговых фирм.

Многие фирмы, как объясняют в БАДАЦе, обращаются с просьбой о предоставлении кошерности "мехадрин", опасаясь, что их товары не будут иметь спроса в преддверии праздника.

В свою очередь, многие покупатели испытывают серьезные опасения, чтобы покупаемые к празнику товары не содержали "подозрения на присутствие хамеца". Среди подобных товаров не только моющие средства, но и лекарства, в которых могут содержаться кислоты, "подозрения на присутствие бобовых" и проч.


БАДАЦ – часть нового иудаизма, который создали религиозные ревнители

Почему многие фирмы готовы отдать все, чтобы заполучить сертификат и "кашрут мехадрин".


Раввины ультра-ортодоксального сектора в Иерусалиме
проверяют прибор для просеивания муки для мацот.
Снимок: Коби Гид'он. Флэш 90

Кашрут "мехадрин" – часть того нового иудаизма, который был создан ультра-ортодоксальным сообществом в новейшие времена в Израиле, как и многое другое, включая новые нормы на предписание скромности и проч.

"В последние годы сектор харедим превратился из заброшенной ниши в значительрную силу, которую хотят привлечь на свою сторону многие компании", пишет журналистка Номи Даром из "The Marker".

Объясняя причину этого явления, содиректор по связям с общественностью и исследованиям Ассоциации Хидуш, Шахар Илан, комментирует: "Это обусловлено несколькими причинами, и одна из них - рост экономической силы, которая это позволяет, а вторая – что нет другого такого крупного сектора, которому было столь важно употреблять в пищу "мехадрин". Со своей стороны, светские коммерческие фирмы оценивают, что это увеличит их прибыль, или боится конкуренции со стороны других фирм на рынке".

Среди этих компаний, как утверждают газета "Ха-Мевасер" и исследовательский институт "Дахаф" - "Тнува", "Осем", "Кока-Кола" и другие.

Большие компание готовы сделать многое, чтобы заполучить симпатии сектора. В случае с пищевыми продуктами, первым шагом на пути к достижению цели является приобретение сертификата о кошерности "мехадрин". Эта тенденция дает возможность заработать множеству мелких частных компаний, которые занимаются проверкой кошерности каждого составляющего продукта в процессе производства.

А сама компания БАДАЦ стала одной из самых старых и значительных фирм на рынке выдачи свидетельств о кошерности, и высоко ценится среди 700 тысяч харедим в Израиле.

Влияние БАДАЦа столь велико, что из-за него коров на фермах Израиля перестают кормить кормом, содержащим пшеницу, задолго до наступления Песаха. То же касается и пекарен, которые вынуждены вводить дополнительные меры для просеивания муки.


Раздел ПОХОРОННЫЕ СЛУЖБЫ


Захоронения
В нашем государстве существует закон о гражданских захоронениях. Однако даже призыв Государственного Контроллера к исполнению этого закона не привел к изменению. На сегодняшний день в стране ощущается острая нехватка гражданских кладбищ и мы видим необходимость в срочном изменении этой ситуации. Для этой цели необходимо создать как новые гражданские кладбища, так и гражданские похоронные службы. Существующая система религиозной похоронной службы также нуждается в перерассмотрении, так как она подразумевает только ортодоксальный ритуал.

Разделение по половому признаку на кладбище

Женщины, пришедшие провести своих близких в последний путь, должны надеяться, чтобы Хевра Кадиша не отделили их от мужей, пишет Рывка Лович.



 Церемония похорон в Иерусалиме. Снимок: ePublicist, flickr


В статье Рывки Лович, опубликованной  на информационном сайте YNET, приведен рассказ женщины, потерявшей отца. Ушедший оставил после себя только дочерей. Посему работники Хевры Кадиша решили пропустить этап прощальных речей семьи на церемонии.

Справка: В ортодоксальном иудаизме существуют известные факты предпочтения мужской прощальной / поминальной речи на могиле родителей. Так, прощальную речь предпочтительно доверяют сыновьям в семье. За отсутствием же таковых, вместо дочерей иногда читают автару посторонние мужчины. Однако это принято исключительно в ортодоксальных семьях, и похоронная церемония не обязана следовать этим канонам.

Несколько лет назад адвокат Авиад А-Коhен подал иск в БАГАЦ против запрета женщинам произносить поминальную речь. Адвокат представляет несколько семьей, которые столкнулись с подобным запретом. Все случаи имели место на кладбище в Петах-Тикве.

По заявлению адвоката, в святых книгах не существует запрета на произнесение женщиной прощальной речи по усопшему.

Багац вынес запрет лишать женщин возможности произнести прощальную речь.

Однако ущемление прав женщин продолжает иметь место.

Из-за сугубо секторальных (ультро-ортодоксальных) представлений о месте женщины в иудаизме, которые проникают в общественные церемонии повсеместно, нередки и случаи ущемления прав всей семьи. В числе таких упоминает Лович ситуацию в Петах-Тикве, где зал для прощальной церемонии разделен надвое – на мужчин и женщин, что лишает семью быть вместе в тяжелые минуты.

Кража на кладбище: 40 тысяч шекелей
за участок земли

Продажа участка на кладбище по баснословной цене и бесплатное распределение участков знакомым – два главных обвинения, предъявленных религиозным похоронным службам (Хевра Кадиша) на сефардском кладбище в Хайфе.


Кладбище В Неве-Ям (иллюстрация). Снимок: dlisbona, flickr

Дело в полиции было заведено после того как один из работников, Натана Битона, был заподозрен в продаже участков на сотни тысяч шекелей.

Первоначально сама Хевра Кадиша подала на своего работника жалобу в полицию, подозревая его в краже около миллиона шекелей в связи с личными долгами. Однако, после подачи жалобы в полиции закрались подозрения и по поводу самой Хевра Кадиша.

Тем временем дело Битона, который признался в незаконной продаже участков, было передано в Прокуратуру для составления обвинения, а по поводу деятельности Хевры Кадиша на хайфском городском кладбище началось расследование.

Журналистка газеты Ха-Арец Равиталь Ховаль пишет, что в Хевре Кадиша сами устанавливали цены на участки, пренебрегая тарифами, установленными министерством по делам религии. Иногда цены достигали 12 тысяч, а некоторые из них – 40 тысяч.

В полиции полагают, что деньги переводились в Дом Престарелых ("бейт авот") в городе, находившийся под покровительством похоронной компании, в котором в последнее время провели ремонт на 7 миллионов шекелей.

Помимо того, подозрения в полиции вызвал и сам факт распределения участков на кладбище. Членам Сефардского Комитета и их родственникам участки доставались или бесплатно или по низкой цене.  

Так, генеральный директор комиссии по образованию при Сефардском Комитете, Рывка Бен Кики, подучила участок, стоимостью в 35 тысяч шекелей бесплатно. Директор опекаемого Дома Престарелых приобрел 4 участка, за которые заплатил 46.5 тысяч шекелей, что в 3 раза дешевле их стоимости, так как они находились закрытом участке, где похоронены главы города.

Эти существенные скидки разрешал, по свидетельству члена городского совета от имени ШАС, сам генеральный директор Сефардского Комитета, без созыва необходимой для разрешения, комиссии.

Из Министерства по Делам Религии было передано, что в случае приобретения участков заранее существуют четко определенные тарифы, однако нет тарифов для покупки участков в закрытой части кладбищ, и министерству следует урегулировать этот вопрос.

В соответствиями с решением Министерства по Делам Религии, Хевра Кадища обязуется продавать участки по единому тарифу всем гражданам и опубликовать тариф на видном месте в своем здании.