Чтобы отпраздновать Пурим – необязательно ущемлять женщин в правах
51% населения выступает за бойкот торговых сетей, которые в канун Пурима допустили сегрегацию представительниц женского пола на своих рекламных проспектах
В канун Пурима ведущие израильские компании по распродаже праздничных костюмов - "Игрушки красного пирата" ("Цаацуэй А-Пират А-Адом") и "Деревня развлечений" ("Кфар А-Шаашуим") - начали свою рекламную кампанию с ретуши лиц девочек. Однако обрушившаяся вслед за тем, критика, не возымела должного действия, и обе торговые сети продолжили рекламную кампанию, из которой на этот раз напрочь исчезли юные представительницы женского пола, как в рекламе, опубликованной в ультра-ортодоксальной прессе, так и на автобусах, маршруты которых далеко не ограничивались ультра-ортодоксальными районами.
По результатам опроса, который инициировала Ассоциация ХИДУШ, оказалось, что 51% израильского населения выразили крайнее неудовольствие тем, что подобная реклама появляется в общественном пространстве и тем самым формирует новую общественную норму, в соответствии с которой изображение женщины, вне зависимости от возраста, становится запрещенным по умолчанию. Как оказалось, общество не разделяет медийное пространство на сектора: ультра-ортодоксальный, религиозный или светский, а видит в нем единое общественное медийное пространство, формирующее общественное мнение.
По результатам опроса, который инициировала Ассоциация ХИДУШ, оказалось, что 51% израильского населения выразили крайнее неудовольствие тем, что подобная реклама появляется в общественном пространстве и тем самым формирует новую общественную норму, в соответствии с которой изображение женщины, вне зависимости от возраста, становится запрещенным по умолчанию. Как оказалось, общество не разделяет медийное пространство на сектора: ультра-ортодоксальный, религиозный или светский, а видит в нем единое общественное медийное пространство, формирующее общественное мнение.
51% населения считают, что необходимо бойкотировать торговые сети, потакающих сегрегации женщин. Среди репатриантов подобного мнения придерживаются 62%, среди коренного израильского населения – 66%, среди "масортиим" - 55%. Голоса несогласия и призыва к бойкоту были озвучены также в среде религиозного ортодоксального населения (11%) и ультра-ортодоксального населения (7%).
Гендиректор Ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев заявил, что "компании, инициирующие подобную рекламу, зачастую объясняют оную болезненной восприимчивостью ультра-ортодоксального населения к изображению женщин. Надо полагать, что если остальное население также заявит о своей болезненной восприимчивости к посягательству на общественные нормы и "сегрегирует" себя из подобных магазинов, отказываясь пользоваться их услугами, то это научит торговые сети не извращать общественные нормы в угоду меркантильным интересам".
Пока же, в результате критики пользователей социальной сети Фейсбук, компания "Деревня развлечений" ("Кфар А-Шаашум") извинилась, но никаких обязательств о том, что подобные рекламные компании не появятся впредь, не сочла нужным заявить.
В этом году, когда столь символично совпали оба праздника, Пурим и Международный Женский День, Ассоциация ХИДУШ поздравляет всех граждан и в особенности представительниц прекрасного пола, выражая надежду, что не только совпадение этих праздников напомнит нашему обществу о равноправии женщин.
No comments:
Post a Comment