Оскорблениями не решить проблемы
Не то чтобы рекомендации
Комиссии Пери были действенными и решали проблемы равноправного призыва, да и
вообще гражданского равноправия… Напротив. Уже много говорилось об отсрочке в 4
года, которая ставит под вопрос сам призыв, как и о нецелесообразности тюремного
заключения для уклонистов, которые массово его саботируют.
Однако несмотря на неэффективность
этих рекомендаций, которые лишь усугубили нынешний кризис – в
ультраортодоксальной прессе они не только не вызывают энтузиазма, но на комиссию
усилились нападки, конкурирующие друг с другом в своей агрессивности.
Выражение "сионистское
амалекство" и "злонамеренное правительство" не выходят из
лексикона авторов. "Антисемитизм!", "Нас ненавидят!",
"Против нас подстрекают!" – возвещали газеты. "Сионистский
Амалек хочет лишить нас религии", - заявил один из авторов ультраортодоксальной
газеты "А-Шкуфе" ("Ашакафа", т.е. "мнение").
Но примечательно,
что никто в ультраортодокслаьной среде – от прессы до политиков – не удосужился
задуматься над смыслом предъявленных требований к равноправию. Почему общество
требует равноправия? Наоборот, все предпочли сосредоточиться на оскорблениях в
адрес его инициаторов.
Снимок-иллюстрация: Дети в наручниках на демонстрации ультраортодоксального сектора против призыва, 16.07.2012
צילום אורי לנץ פלאש 90
Единственным голосом
против всего этого натиска агрессии оказался, как сообщает журналист Менахем
Раат, - голос раввина Йосефа Герлицкого, представителя течения ХАБАД в
Тель-Авиве.
"Это не
ненависть и не антисемитизм – пишет раввин Герлицкий в своем открытом письме,
которое распространил на этой неделе, - как раз наоборот. Восклицания о "гражданском
равноправии", "паразитизме", "религиозном засилии" и
прочие, являются ничем иным как завесой для настоящего крика, из глубины души
миллионов евреев к своим братьям, соблюдающим мицвот: "Почему вы от нас
отделяетесь?", "Почему не делитесь вы с нами на языке, который мы
смогли бы понять, светом и богатством Торы и мицвот?". Это воззвание и
боль усиливаются, когда душа их чувствует, что отделяются от них, смотрят на
них свысока, пренебрегают ими и даже испытывают ненависть".
В обосновании своих
слов раввин Герлицкий опирается на Раби Акиву, который терпеть не мог заносчивости
"талмидей хахамим", их гордости и отмежевания от всего народа. В
своем письме Раввин Герлицикий призвал прислушаться к требованиям народа о
равноправии.
Но будет ли его
голос услышан?
No comments:
Post a Comment