3/13/13


Сколько стоит интеграция?

Для интеграции харедим на рынке труда, пишет Мейрав Арлозоров, нужно, чтобы государство взяло на себя содержание харедим, поиск работы, предоставление условий.

Идея хорошая. Возможно, даже несколько идеалистическая. Было бы неплохо помочь с работой всем - не только харедим. А также, помочь всем с бесплатными детскими садами, учебой и т.д.

Сможет ли себе это позволить государство, которое пока что только сокращает пособия для одиноких матерей и нуждающихся, поднимает налоги, и задолженность которого составляет насегодняшний день 40 млрд. шекелей?

Сегодня государство оплачивает учебу ультраортодоксального сектора в университетах - проект, который обходится в 180 млн. шекелей, сам факт незанятости сектора на рынке труда обходится в 9.4 миллиардов шекелей ежегодно. Ну, и по самым скромным подсчетам, государство по-прежнему продолжает переводить 3-4 тысячи и выше (в зависимости от количества детей) тем ультраортодоксальным семьям, в которых отцы семейств отказываются работать.

Так, где же взять деньги, чтобы удовлетворить интересы всех?

Пока же государство пытается решить проблемы, которые возникли по его же халатности, за счет остального общества, и ретроактивно пытается дать образование тем, кто достиг 30-летнего возраста. Но и эта программа наталкивается на ряд преград: непросто восполнить базисные знания во взрослой жизни. Так, взрослые мужчины, попадающие на подготовительные курсы в университет, в большинстве своем, отсеиваются еще до поступления в ВУЗы, поскольку не выдерживают насыщенной программы.

Завтра с этой проблемой столкнется еще большее число харедим – потому что сектор растет, а государство по-прежнему не вводит общеобразовательную программу в ультраортодоксальных школах, и не готовит детей к взрослой жизни и интеграции на рынке труда.

3/11/13


Печальное подведение итогов:

Пресса подводит печальный итог деятельности ультраортодоксальных партий, выходящих в оппозицию:

* Эли Ишай (ШАС; МВД) - проверки новых репатриантов на еврейство, с привлечением раввината в государственные дела.

* Лицман (Яхадут А-Тора; замминистра здравоохранения) - торможение реформ с пересадкой органов из-за религиозных соображений; начатые реформы не были доведены до конца.

* Ариэль Атиас (ШАС; Министрество Строительства) - реформы в пользу ультраортодоксального сектора, при сокращении строительства для всего остального населения.

* Яаков Марги (ШАС; Министерство по Делам Религий) - коррупция, раздувание аппарата, новые должности, назначение партийных ставленников.

* Моше Гафни (Яхадут А-Тора; Финансовая Комиссия Кнессета) - перекачивание денег из казны на нужды ешив; по заявлениям ассоциации ХИДУШ, за 2011 год всего на нужды религии государство выделило 850 миллионов незапланированного бюджета.


На снимке: лидеры ультраортодоксальной партии ШАС на съезде партии.
(справа налево): Ариэль Атиас (министр строительства), Арие Дер'и (вернувшийся в политику после тюремного заключения), Эли Ишай (министр внутренних дел).
צילום יונתן סינדל פלאש 90
 

Гражданские браки: "Мы живем в извращенной действительности, которая продолжает существовать только по причине нашей привычки".

В эти дни выходит юридический документ, которые написали др. Вестрайх и проф. Шифман, и отредактировала проф. Рут Габизон, который призван законодательно унифицировать бракоразводный процесс в Израиле.

Этот юридический документ предоставляет возможность оформить брак и для "хасрей дат" (лишенным религии) и для тех, кто подпадает под запрет иудаизма вступить в брак ("псулей хитун").

Авторы документа выражают надежду на то, что в сложившейся политической ситуации этот документ будет принят законодательными органами для претворения в жизнь.

''דוחסים אותנו למסגרת אחת'', מהקמפיין של המטה לבחירה חופשית בנישואים

Программа ассоциации ХИДУШ по преобразованию гражданского общества была распространены между парламентариями

Ассоциация ХИДУШ распространила сегодня свою программу по обустройству гражданского общества, в котором смогут осуществиться религиозная свобода и гражданское равноправие. Эта инициатива была вызвана созывом нового Кнессета, в котором немалое число парламентариев ратуют за серьезные преобразования в этой области. Среди параграфов в этой программе предусмотрены свобода религии и совести, пресечение сегрегации женщин, отмена выплат субсидий аврехам.

Ассоциация ХИДУШ распространила среди парламентариев также и ряд докладов о ситуации в области религии и государства. Среди них – индекс опроса населения за 2012 год (индекс на русск.яз.), который наглядно демонстрирует пропасть, которая образовалась между ожиданием населения и реальными действиями правительства в области религии и государства. А также –документ, который подводит итог деятельности Кнессета 18-го созыва о всеобщем призыве, сегрегации женщин и кризисе в области гиюра.

В своем обращении гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, а также его заместитель, Шахар Илан,отмечают, что "вполне вероятно, что именно неспособность Кнессета 18-го созыва решить насущные проблемы общества в области религии и государства привела к тому, что Кнессет прекратил свою деятельность за полгода до предполагаемого срока. Мы надеемся, - пишут они в обращении. – что нынешний Кнессет сможет осуществить возложенные на него надежды населения. Декларация Независимости Израиля обещала гражданам Израиля "религиозную свободу" и"гражданское равноправие… без всякой связи с вероисповеданием". По прошествии 65 лет этому обещанию пришло время осуществиться".

Программа ассоциации ХИДУШ подверглась за последние годы не одной доработке, в соответствии с меняющимися политическими реалиями. В свое время она была направлена некоторым политикам, выразившим к ней заинтересованность. Однако впервые она была обращена ко всем членам Кнессета и ко всему населению. Среди ее основным принципов:

Конституция – Необходимо ввести основополагающий закон, который оговорит необходимость претворения свободы религии и совести, а также будет включать вопрос гражданского равноправия.

Призыв учащихся ешив в армию – Возможно освобождение от армии для 3% от всего потока призывников, число которых не будет превышать1,500 человек. Однако основная масса учащихся ешив обязана служить в армии наряду со всеми, и против уклонистов должны быть задействованы экономические и гражданские санкции.

Общеобразовательная программа (ЛИБА) – включает математику,английский язык, точные науки и основы государства и права. Школы, которые отказываются включать в свою программу общеобразовательные предметы, не должны получать дотации от государства.

Дотации на детей – должна быть произведена унификация в выплате дотаций на детей, устраняющая низкие выплаты на первых двух детей.

Интеграция харедим на рынке труда – следует ввести поэтапную программу для интеграции харедим на рынке труда, которая обусловит получение льгот долей участия на рынке труда.

Дотации аврехам ("автахат ахнаса") – Государственные выплаты учащимся ешив должны быть отменены. Взамен должна быть введена выплата для адаптационного периода для учащихся ешив, которые интегрируют на рынке труда.

Гражданские браки – гражданские браки должны быть доступны в Израиле для всех,кто пожелает их заключить, и они могут регистрироваться в судах или мэриях городов.А также, должны быть узаконены браки всех религиозных направлений, в том числе,и неортодоксальных направлений иудаизма.

Гиюры – гиюры, принимаемые в общепризнанных еврейских общинах за пределами страны, должны признаваться государством Израиль.

Сегрегация женщин и раздельные автобусы –следует принять закон, который определит сегрегацию женщин как уголовное преступление. В свою очередь, существующее разделение между полами в общественном транспорте должно быть запрещено.

Транспорт в субботу – необходимо ввести общественный транспорт или маршрутное такси по главным маршрутам городов, в частности, по маршрутам, следующим в больницы, в центры предоставления экстренной службы, в центры развлечений, а также на побережье.

Кашрут – право за предоставление удостоверения о кашруте должно быть предоставлено всем направлениям иудаизма.


Министерство образования вновь продлило незаконные критерии по выплате субсидий учащимся ешив.

В преддверии создания коалиции и назначения нового министра образования, Гидеон Саар на этой неделе опять продлил срок выплат субсидий учащимся ешив в обход закона.

В прошлом, в соответствии с законом Таля, критерии предоставляли право учащимся ешив получать субсидии, несмотря на отсрочку в армии или полное освобождение. В результате отмены закона в августе 2012 года, этот перевод денег не имел более законного основания. Поэтому общественные организации обратились в БАГАЦ, чтобы приостановить незаконный перевод денег. Основным доводом организаций был тот факт, что переводимые суммы предназначались для54,000 учащихся ешив и составляли порядка 30 миллионов шекелей в месяц.
חרדים בכניסה ללשכת הגיוס בירושלים (צילום אילוסטרציה). צילום פלאש 90
 
В совместном иске приняли участие общественные организации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, Исраэль Хофшит, Форум за Равноправный Призыв, а также бывший член Кнессета, Рони Габизон (от партии Шинуй).

В сентябре Министерство Образования, не дожидаясь нового закона о призыве и решения БАГАЦа, поспешно утверждает новые критерии, чтобы позволить учащимся ешив по-прежнему получать субсидии. Срок действия этих критериев истек на прошлой неделе.

Однако месяц назад БАГАЦ принимает решение о том, что этот перевод денег является незаконным, и требует от правительства объяснений. Вместо объяснений Министерство Образования вновь продлевает срок действия критериев, и вновь осуществляет это поспешно,не оставляя населению возможности апеллировать против этого решения.

Таким образом, от раза к разу правительство подспудно продлевает выплаты субсидий, которые свыше полугода назад потеряли под собой законное основание.

Гендиректор ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, раввин и адвокат Ури Регев, заявил: "мало того,что это правительство уже полгода нарушает закон – не призывая в армию учащихся ешив, отсрочивших службу по закону Таля, но оно и выплачивает им деньги в обход закона, превращая ешивы в убежище от армии". По его словам, "даже в свои последние дни это правительство не может освободиться от своей застарелой привычки идти на поводу ультраортодоксальных партий".

Зоара Бергер-Цур, из Форума за Равноправный Призыв,сказала: "От имени всех призывников и военнообязанных мы требуем немедленного прекращения незаконного перевода денег. Каждый раз министр образования не перестает удивлять нас новыми ухищрениями, чтобы удовлетворить население, которое отказывается нести ответственность перед государством наравне со всеми. Соучастие юрисконсульта правительства в этом вопросе вызывает серьезную обеспокоенность".

Гендиректор ассоциации Исраэль Хофшит, Мики Гицин,заявил, что "в конечном итоге не важно, что решает БАГАЦ и закон Израиля –в политической реальности Израиля неизменными остаются только бюджеты, которые переводятся ешивам. Министерство Образования ведет себя как тать в нощи,переводя бюджеты украдкой, в обход постановления БАГАЦа".

3/5/13

83% светского населения в Израиле не воспротивятся бракам своих родственников с детьми из смешанных семей, не признанных евреями по Галахе.
Всего 57% и 83% светского населения не воспротивятся смешанному браку своих детей с детьми репатриантов, не признанными евреями по Галахе. Эти данные были получены в опросе, проведенном исследовательским институтом Смита.
Вопрос, обращенный к опрошенным, звучал следующим образом: "Вызовет ли у Вас принципиальное несогласие брак одного из членов Вышей семьи с ребенком из семьи репатриантов, в которой папа является евреем, а мама еврейкой не является?" Имеется в виду брак с теми, кто не признан евреями по ортодоксальной Галахе. Среди самих репатриантов высказались в поддержку подобного брака 77%, но 23% выразили несогласие. Среди религиозного населения, как ультраортодоксального так и ортодоксального, против подобных браков высказалось наибольшее число опрошенных, 94% и 93% соответственно.
Ежегодный опрос ассоциации ХИДУШ, который также проводится институтом Смита, отмечает, что 60% населения поддерживают признание всех видов браков, как гражданских, так и браков реформистского и консервативного направлений.
Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, отметил, что "эти данные возвещают о том, что в обществе существует широкая поддержка гражданских браков, а также браков всех направлений иудаизма. Эта поддержка служит и выражением готовности населения к интеграции семей репатриантов в израильском обществе. Большинство израильтян не согласны с существующей ситуацией, при которой сотни тысяч репатриантов лишены в Израиле права на брак".
Ури Регев отметил, что прошедшие выборы создали историческую предпосылку для изменений в сфере брака, и ее нельзя упустить. Регев призвал партию А-Байт А-Йехуди "признать тот факт, что среди вопросов, разделяющих народ, центральное место занимает ортодоксальная монополия на браки и разводы в Израиле. Признание же гражданских браков не только не приведет к разногласию, но, напротив, вызовет чувство сопричастности и приблизит народ к иудаизму".
 
 

3/4/13


Учиться заработать на жизнь:
новая тораническая ешива
пытается решить проблемы интеграции харедим.

Осторожными шагами колледж ОРТ стал интегрировать детей ультраортодоксального сектора, которые выходили из секторальной системы образования… на улицы. Так случилось, что среди подростков были нередко дети из трудных семей, или дети с особым уклоном к творческим предметам, которым нет места в привычной системе ультраортодоксального образования. Для таких детей 3 года назад было впервые открыто отделение системы колледжей ОРТ в Кфар Зейтим.

Автор статьи, Мейрав Арлозоров из газеты "The Marker", повествует о покрытой тайной новой программе: преподаватели с опаской повествуют о том, что дети ультраортодоксального сектора, попавшие за скамью их колледжа, изучают основы государства и права и прочие "полулегальные" предметы, которые невозможно увидеть в обычной программе ультраортодоксальной школы или ешивы – математику, английский, науки. Опасение оправданное, так как, по словам Арлозоров, обучение здесь проходит с негласного согласия раввинов сектора. Потому учителя не выказывают особого энтузиазма от обсуждения вопроса призыва в армию, опасаясь затрагивать болезненные для духовных лидеров сектора, вопросы.

Тем не менее, основная масса выпускников уже пошла в армию, большинство – в "НАХАЛь Хареди" – специальное подразделение, созданное для ультраортодоксальных призывников. И учителя подчеркивают, что их целью не является перевоспитание учащихся и их отрыв от привычного ультраортодоксального образа жизни.

В чем же суть этой программы? Помимо интеграции трудных подростков – цель проекта обучить их профессии. Среди прочего, дети изучают столярное дело, электричество и проч. Такая молодежь, как заявляют учителя, сможет вернуться домой и наглядно показать, что можно вести ультраортодоксальный образ жизни и иметь профессию, обеспечивать свои семьи, работать и учиться.

Инициаторы программы надеются, что так, шаг за шагом, можно будет говорить об изменении всего общества. Пока же колледж старается не вызвать гнева раввинов, запрет которых положит конец этим начинаниям. Вместе с тем – поспеют ли эти постепенные медленные шаги за ожиданиями всего остального, "светского" общества?

2/28/13


Нетерпимость на межрелигиозной почве продолжает расти?

Во время Пурима наблюдались случаи агрессии против самаритянской общины в Холоне.

Община самаритян ("шумроним") живет в городе с 1955 года, участвует в общественной жизни страны. Однако многие праздники эта община празднует иначе. В том числе, Пурим не является праздником в религии самаритян.

По заявлениям представителей общины, на исходе прошлой субботы к их району сначала прибыла ультраортодоксальная молодежь, которая выкрикивала оскорбления в адрес общины. Вскоре к ним присоединились и светские жители города. Всего в беспорядках приняли участие порядка 100 человек.

Полиция не прибыла вовремя на место происшествия. Никто не был задержан.

Иллюстрация: на снимке - субботние беспорядки ультраортодоксального населения в Иерусалиме, вызванные открытием стоянки на площади Сафра ("ханьон Сафра"),2009 г.
צילום אביר סולטן, פלאש 90 

2/27/13


Ури Регев: Те времена, когда ультраортодоксальному мужчине нужны были только синагога и Талмуд, канули в прошлое.

Сегодня, когда правительство строит ультраортодоксальные кварталы и не заботится о рабочих местах - оно ведет к созданию очагов нищеты.

Так происходит сегодня на Севере страны, и этой практике пришло время положить конец.

На снимке: Тверия, где планируется строительство очередного жилого ультраортодоксального квартала без рынка трудоустройства.

Снимок: Oren Peles, PikiWiki

http://hiddush.org.il/מאמר-3904-0-שכונה_חרדית_ללא_מרכז_תעסוקה_סמוך_–_מלכודת_עוני.aspx

2/26/13


В разгар коалиционных соглашений продолжается обкрадывание казны:

Министерство Образования пытается продлить срок действия новых критериев, которые позволят перевод субсидий ешивам после отмены закона Таля.

В разгар коалиционных соглашений Министерство Образования опубликовало сегодня предложение продлить действие критериев по выплате субсидий учащимся ешив. Эти субсидии в прошлом полагались тем учащимся ешив,которые освобождены от армии или отсрочили призыв в рамках закона Таля. Однако сразу после отмены закона Министерство Образования решило не дожидаться решения правительства и, в обход закона, скоропалительно приняло новые критерии, чтобы продолжать выплату субсидий, не имеющую на этот раз законного основания.

Как сообщалось ранее, общественные организации –ассоциация ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, Исраэль Хофшит, Форум за равноправный призыв и лично бывший член Кнессета, Рони Бризон (от партии Шинуй), - обратились в БАГАЦ с просьбой рассмотреть законность этих выплат.

На этот раз поспешность действий Министерства Образования ничем не отличалась от попытки перехвата инициативы с введением критериев в октябре 2012 года, и уже в начале будущей недели Министерство Образования собирается продлить выплаты, предоставляя населению право на апелляцию в кратчайшие сроки. Таким образом, ешивам, учащиеся которых не подпадают более под закон о призыве или отсрочке службы,будут переведены субсидии за март, после чего они автоматически будут выплачиваться до момента подписания коалиционного соглашения. И вновь, также как это произошло в сентябре, линк на сайте Министерства Образования, с помощью которого можно подать апелляцию, ошибочен, а сам текст о критериях не появляется на страницах сайта.

Истцы по делу о незаконных критериях уже сообщили о своем намерении обратиться к юрисконсульту правительства, требуя отмены решения об их продлении.


Снимок-иллюстрация: учащиеся ешивы в Хевроне за занятиями
צילום פלאש 90

Изначально этот перевод денег был предназначен для учащихся ешив, которые полностью освобождены от армии или отсрочили службу в армии по закону Таля. После отмены закона общественные организации обратились к юрисконсульту правительства, Йехуде Вайнштейну, министру финансов, Ювалю Штайницу, и к министру образования, Гидеону Саару. Это обращение было вызвано тем, что речь идет о крупных суммах, предназначающихся для 54 тысяч учащихся ешив (из имеющихся 110 тысяч учащихся ешив в Израиле на сегодняшний день), а сама сумма перевода составляет порядка 30 миллионов шекелей в месяц.

В иске, поданном общественными организациями в БАГАЦ,говорится о том, что таким образом государство денежно поощряет тех учащихся ешив, которые к данному моменту должны были пойти в армию, но продолжают уклоняться от службы. В результате иска БАГАЦ потребовал от государства отчета, почему выплаты не были прекращены, несмотря на отмену закона Таля. Вместо ответа по истечении месяца Министерство Образования принимает новое скоропалительное решение, чтобы продлить критерии.

Адвокат общественных организаций, Гил'ад Барнэа, заявил,что "условное судебное решение, которое БАГАЦ принял в связи с критериями,свидетельствует об их сомнительной законной основе. А тот факт, что министр образования, Гидеон Саар, по-прежнему действует по указке ультраортодоксальных партий, свидетельствует о том, что он так и не понял, в чем состоит принцип верховенства закона в правовом обществе".

Гендиректор ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, раввин и адвокат Ури Регев, заявил, что "даже в свои последние дни это правительство не может избавиться от заскорузлой привычки ублажать ультраортодоксальные партии любой ценой, включая перевод денег учащимся ешив, которым пришло время идти в армию. И это несмотря на результаты последних выборов, в которых избиратель однозначно заявил свою поддержку гражданскому равноправию и созданию гражданской коалиции. Остается надеяться, - заметил Ури Регев, - что БАГАЦ остановит это нескончаемое перекачивание государственных средств на необоснованные субсидии. Эта скандальная сделка не делает чести Министерству Образования".

Зоара Бергер-Цур из Форума за равноправный призыв,сказала, что "министр образования, по всей видимости, так и не удосужился понять результаты прошедших выборов. И на закате своей каденции он по-прежнему грубо пренебрегает желанием народа о гражданском равноправии и о прекращении безвозмездных выплат ешивам".

Гендиректор организации Исраэль Хофшит, Мики Гицин,заявил, что "не важно, что решает БАГАЦ и о чем говорит израильское законодательство – единственным неизменным явлением израильской политической действительности остаются субсидии, переводимые ешивам. Министерство Образования ведет себя как тать в нощи, украдкой переводя деньги в обход решению БАГАЦа".

 

2/25/13


В Канаде учредили новое министерство –

Министерство по Делам Свободы Религии.

 
Министерство призвано охранять права религиозных меньшинств. Еврейская община в стране выразила поддержку этой инициативе.

Однако, понятие "свобода религии" включает не только охрану прав религиозных меньшинств.

Как показывает опыт в Израиле, религиозное насилие может быть направлено и против большинства. Поэтому, "свобода религии" - это обоюдное соблюдение свободы - как религиозных меньшинств, так и всего остального населения. И под религией в данном случае понимается свобода на свое мировоззрение, на свою систему взглядов.

На снимке: беспорядки во время субботних демонстраций в Иерусалиме

 

2/21/13


Поменять религию, чтобы развестись:

Столкновение гражданского и религиозного законодательства в Израиле.

В западном мире гражданская свобода подразумевает право на свободный выбор формы бракоразводных процессов, гражданской или религиозной. Однако в Израиле отсутствует институт гражданского брака и развода. В этих условиях законодательство в Израиле не только не в состоянии обеспечить свободу гражданского выбора светскому населению, но и остается бессильным в предоставлении гражданских прав населению религиозному. Причиной тому является нежелание государственного законодательства сталкиваться с религиозными инстанциями.

Так, пишет адвокат Лихи Коэн-Дембински, государство не может расторгнуть религиозный брак, и предпочитает не вмешиваться в мотивы религиозных служителей, если таковые противятся разводу. В иудаизме, таким образом, немало людей, заключивших религиозный брак, сталкиваются с препятствиями при религиозной процедуре развода, в частности, при получении "гета" – согласия на развод от бывшего супруга. Но особую остроту вопрос развода принимает в Израиле в отношении тех религий, которые напрочь противятся разводам, как, например, католическая конфессия христианства.

В подобных случаях - когда люди, заключившие религиозный брак, сталкиваются с препонами, чинимыми религиозными властями, - можно найти выход, пишет адвокат Коэн-Дембински. И им является совместной переход обоих супругов в новую религию, которая позволит развод. При этом, отказ от религии (атеизм, агностицизм или любая иная форма непризнания религии) - не рассматривается религиозными инстанциями как опция для расторжения религиозного брака.

Но и в случае перехода в новую религию, оба супруга, желающих развода, должны действовать сообща. Так, израильскому законодательству известны 2 случая с начала 80-х годов – по делу семей Махуль и Шклярских – когда только один супруг перешел в новую религию, в данном случае - в католицизм. В обоих случаях мужья, требовали расторжения брака, который более не соответствовал их новым религиозным установкам. И в обоих случаях БАГАЦ усомнился в чистосердечных мотивах перехода в новую религию и постановил, что подобное одностороннее решение религиозной принадлежности не является основанием для развода, тем более, что муж, переходящий в католицизм, не мог не знать о запрете на расторжение брака, существующем в этой конфессии.

Однако в недавнем случае суд принял прецедентное решение – и дело это касалось расторжение маронитского брака, принадлежащего к католической конфессии.

Справка: Маронитами является древний народ, принадлежащий к арамейской семье народов, который исповедует христианство и принадлежит к униатской (т.е. объединенной) церкви восточного христианства, принявшей на себя власть епископа католической церкви. Церковь эта до 18 века сохраняла, несмотря на политику латинизации Ватикана, литургию на своем исконном маронито-сирийском наречии, которое впоследствии сменилось на арабский язык. Эта этническая группа населяла Сирию до момента завоевательных войн ислама. Сегодня эта этническая группа имеет представительство и в  Израиле, проживая на севере страны.

Так, на прошлой неделе Хайфский гражданский суд вынес постановление по расторжению религиозного брака, заключенного в рамках маронитской церкви.

Муж, желавший подать на развод, обратился к религиозным маронитским инстанциям, которые посоветовали ему временно перейти в ортодоксальную конфессию, чтобы иметь возможность расторгнуть брак. Жена выразила нежелание пойти на этот шаг.  Хайфский суд вынес постановление, обязывающее женщину согласиться на переход религии. Но поскольку у гражданского законодательства нет права вторгаться в сферу религиозного брака, то суд оказал единственную посильную помощь мужу, и обязал женщину выплатить штраф мужу из-за отказа перейти в другую религию и тем самым лишая его права на развод.
На снимке: хупа
צילום the YoYoMan-Flickr
 
Это решение стало не только прецедентным, но и крайним шагом, как пишет адвокат Коэн-Дембински, в попытках гражданских судов обойти ограничения религиозных инстанций. Но и само решение было навеяно ситуацией с разводами в иудаизме. Если в бессильных попытках судов в Израиле решить проблему женщин –агунот, они пытаются заставить мужей дать развод под экономическим давлением – а именно, заставив их выплатить штраф за отказ пойти на развод, то перенесение этого принципа на другие религиозные реалии, по мнению адвоката, не имеет под собой достаточного основания.

В конечном итоге, с точки зрения маронской религии супруг все равно будет считаться женатым, а с точки зрения гражданского законодательства брак, признанный католической или маронитской конфессией как "расставание навечно", мог быть оформлен гражданским законодательстве в МВД как гражданский развод. Этот выход адвокат считает более приемлемым, нежели фиктивный переход в другую религию или конфессию.