3/28/13

Раздельные школы как средство вытеснения слабых слоев населения:
В последнее десятилетие школы религиозного направления "датиим-леумиим" сотрясает борьба родителей на почве скромности. Даже либеральные в своих взглядах города, такие как Петах-Тиква, Модиин, Гив'ат Шмуэль и прочие, предпочли разделение между полами в школах. Эта борьба просочилась и в прессу, пока на этой неделе Министерство Образования не приняло кардинального решения: в первые 3 года учащиеся всех религиозных государственных школ (МаМаД: "хинух мамлахти дати") будут учиться вместе, и, начиная с 4-го класса – раздельно. Родители, которые захотят изменить это правило в своей школе, должны будут собрать 2/3 голосов поддержки среди родителей всей школы.
Однако разделение детей в школах религиозного направления датиим-леумиим вызвало интерес у ученых. Они обратили внимание на то, что школы из обычных чаще становятся раздельными по половому признаку. Однако, обратного процесса, как правило, не происходит. Как случилось, что далекое от ультраортодоксального, население "датиим-леумиим", так поддалось сегрегационным процессам, характерным именно для радикального иудаизма?

Исследование обнаружило интересные подробности. Оказалось, что группы родителей, требующих разделения, пытались перетянуть на свою сторону остальных родителей за счет своеобразного довода: разделение, то есть бОльшая религиозная радикализация, отстранит от школы слабые слои населения, среди которых числятся  репатрианты и "масортиим", не отличающиеся религиозным рвением. Скорее всего, предположили инициаторы перемен, менее религиозное и экономически слабое население переведет своих детей в светские школы или в школы с меньшим религиозным радикализмом. Тем самым в школах останутся только ученики из направления датиим-леумиим. Так и случилось. В смешанных школах процент детей из слабых семей составил 34.5%. В школах, в которых часть классов смешанные, а часть – раздельные – экономически слабое население составило 25%. А в школах полностью раздельных слабое население составило всего 9% от всех учащихся.  
В Министерстве Образования заявили, что их реформа о разделении задалась целью мирно урегулировать вопрос, а вовсе не строить социально-экономические барьеры.

No comments: