4/2/13

Шай Пирон обнародовал свои взгляды, и результаты удивили:
Долгое время от него добивались ответов, пока, наконец, он подробно не изложил свои взгляды блоггеру Рои Цезна - доктору наук в нано-технологиях, который публикует их в своем блоге. Цезна был приятно удивлен и заявил, что это новый период в израильской политике, поскольку наши политики охраняют за 7-ю печатями свои личные взгляды на многие спорные вопросы.
Пирон противится монополии на кашрут, религиозным законам, сегрегации женщин на церемониях в целом в общественной жизни, он против перевода государственного бюджета ультраортодоксальным школам, которые отказываются преподавать детям общеобразовательные предметы.
О гиюрах всех трех основных направлений иудаизма - ортодоксального, консервативного и реформистского - он заявил, что нужно оживить идею Неемана об институте для всех трех направлений, который сможет проводить гиюры. Он поддерживает гражданские захоронения в стране.   
А вот вопрос браков настораживает: Пирон выступает за то, чтобы "расширить рамки Брит А-Зугиута ("союза пар")". Но этот закон ставит пары молодоженов в изначально неравноправное положение с теми, кто заключает религиозный брак. Только религиозный брак признается настоящим "браком", а Брит А-Зугиут так и остается "союзом". Какое значение это будет иметь для пар, которые, например, захотят поехать на профессиональную стажировку заграницу? Как иностранные государства интерпретируют странное определение "союз" (domestic partnership), которое в других странах не является браком в полном смысле слова? Получат ли такие пары равные права, например, в выплате стипендий иностранными университетами, на профессиональную стажировку супругов? Статус оформивших Брит А-Зугиут может натолкнуться и на ряд других проблем, в частности, за пределами Израиля. Но и в самой стране право на брак – именно под этим названием, со всеми его юридическими последствиями – должны иметь все без исключения, и религиозные и светские пары.  

No comments: