4/7/13


Четыре религиозные женщины вышли на борьбу с сегрегацией в Бейт-Шемеше – и подали в суд на мэрию города.

В интервью, которое они дали газете "Маарив", они сообщают подробности своей повседневной жизни.

Еще на заре существования нового города, в 1996, "атмосфера в городе была замечательной", - сообщает Рахели Шлус. "Здесь проживает обширная община датиим-леумиим, и здесь приятно обитать".

Однако с годами ситуация изменилась. И причиной тому стали нападки радикальных религиозных ревнителей от ультраортодоксального направления на остальное население, включая религиозное. Среди прочего, участились  нападки на школьниц религиозной школы "Орот", которых родителям приходилось сопровождать в школу. В родителей летели яйца и помидоры, в дополнения к оскорблениям: "Шиксе! Прицес! Убирайтесь отсюда!" В организации сопровождения школьниц участвовал и нынешний член кнессета от партии "Еш Атид", Дов Липман.

Однако ситуация только ухудшалась. Мириам Зусман, которая также участвует в поданном иске против мэрии города, отметила, что идея о том, что можно безнаказанно оскорбить другого человека проникает очень глубоко. Во время спортивной пробежки трех-четырехлетний ребенок прокричал ей на улице "Шиксе!". "Я почувствовала больше грусть, чем злость. Идея, которую он усвоил, состояла в том, что ему можно оскорбить взрослую женщину, и мысль эта вызывает, по большей части, грусть".

Однако религиозная нетерпимость в городе не ограничилась оскорблениями, плевками и насилием. Ряд улиц города "украсили" сегрегационные вывески. И если часть из них требовала от женщин скромного одеяния, то другие воспрещали женщинам проходить по мостовой, собираться группами и привлекать внимание мужчин. "Я взрослый человек, - говорит Шлус, - и когда я вижу вывеску с предписанием перейти на другую сторону, это не влияет на мое представление о себе. Но когда девочка учит с детских лет, что ей запрещено проходить по определенным мостовым и собираться в группы в определенных местах, это обязательно отрицательно скажется на ее самоидентификации. Если мужчина испытывает проблемы при виде женщин или девочек, - пусть он собой займется. Ни одна женщина или девочка не должна переходить улицу потому, что у него есть проблемы".

- "А если это происходит в их районе?"
Рахели Шаус: "У себя дома они могут делать все, что хотят, хотя подобное поведение и представляется искаженным. Но улица – это общественное пространство".

Случаи религиозного диктата в городе тем временем приобрели массовый характер, и четыре женщины решили предпринять активные действия, чтобы пресечь сегрегацию. Одна из участниц проекта, Нили Филип, подала в полицию, чтобы сегрегационные вывески сняли. Однако через 2-3 дня они появились вновь. И вновь она подала заявление в полицию. При этом на все свои обращения вызывала прессу для освещения событий. И вновь вывески вернулись на свои места спустя несколько дней. Так продолжалось несколько недель, пока участницы инициативы поняли, что у этого явления есть все основания для судебного иска. И ответственность за сегрегацию должны нести государственные органы власти.

Мэрия Бейт-Шемеша в ответ заявила, что она не справляется, и потому обратилась в полицию. Вместе с тем, она отмечает, что и мэрии других городов не справляются с этим явлением. Мэрия выразила сожаление о том, что "заинтересованные инстанции" пытаются поставить на повестку дня "старые" нарративы, и тем самым "вновь разбудить ненависть в народе", в то время как "абсолютное большинство жителей Бейт-Шемеша живут рядом друг с другом в полной идиллии и мире".


No comments: