Четыре религиозные женщины вышли на борьбу
с сегрегацией в Бейт-Шемеше – и подали в суд на мэрию города.
В интервью, которое
они дали газете "Маарив", они сообщают подробности своей повседневной
жизни.
Еще на заре
существования нового города, в 1996, "атмосфера в городе была замечательной",
- сообщает Рахели Шлус. "Здесь проживает обширная община датиим-леумиим, и
здесь приятно обитать".
Однако с годами
ситуация изменилась. И причиной тому стали нападки радикальных религиозных
ревнителей от ультраортодоксального направления на остальное население, включая
религиозное. Среди прочего, участились нападки на школьниц религиозной школы
"Орот", которых родителям приходилось сопровождать в школу. В
родителей летели яйца и помидоры, в дополнения к оскорблениям: "Шиксе!
Прицес! Убирайтесь отсюда!" В организации сопровождения школьниц
участвовал и нынешний член кнессета от партии "Еш Атид", Дов Липман.
Однако ситуация
только ухудшалась. Мириам Зусман, которая также участвует в поданном иске против
мэрии города, отметила, что идея о том, что можно безнаказанно оскорбить
другого человека проникает очень глубоко. Во время спортивной пробежки
трех-четырехлетний ребенок прокричал ей на улице "Шиксе!". "Я
почувствовала больше грусть, чем злость. Идея, которую он усвоил, состояла в
том, что ему можно оскорбить взрослую женщину, и мысль эта вызывает, по большей
части, грусть".
Однако религиозная
нетерпимость в городе не ограничилась оскорблениями, плевками и насилием. Ряд
улиц города "украсили" сегрегационные вывески. И если часть из них
требовала от женщин скромного одеяния, то другие воспрещали женщинам проходить
по мостовой, собираться группами и привлекать внимание мужчин. "Я взрослый
человек, - говорит Шлус, - и когда я вижу вывеску с предписанием перейти на
другую сторону, это не влияет на мое представление о себе. Но когда девочка
учит с детских лет, что ей запрещено проходить по определенным мостовым и
собираться в группы в определенных местах, это обязательно отрицательно скажется
на ее самоидентификации. Если мужчина испытывает проблемы при виде женщин или
девочек, - пусть он собой займется. Ни одна женщина или девочка не должна
переходить улицу потому, что у него есть проблемы".
- "А если это
происходит в их районе?"
Рахели Шаус: "У
себя дома они могут делать все, что хотят, хотя подобное поведение и
представляется искаженным. Но улица – это общественное пространство".
Случаи религиозного
диктата в городе тем временем приобрели массовый характер, и четыре женщины
решили предпринять активные действия, чтобы пресечь сегрегацию. Одна из участниц
проекта, Нили Филип, подала в полицию, чтобы сегрегационные вывески сняли. Однако
через 2-3 дня они появились вновь. И вновь она подала заявление в полицию. При
этом на все свои обращения вызывала прессу для освещения событий. И вновь
вывески вернулись на свои места спустя несколько дней. Так продолжалось
несколько недель, пока участницы инициативы поняли, что у этого явления есть
все основания для судебного иска. И ответственность за сегрегацию должны нести
государственные органы власти.
Мэрия Бейт-Шемеша в
ответ заявила, что она не справляется, и потому обратилась в полицию. Вместе с
тем, она отмечает, что и мэрии других городов не справляются с этим явлением.
Мэрия выразила сожаление о том, что "заинтересованные инстанции"
пытаются поставить на повестку дня "старые" нарративы, и тем самым
"вновь разбудить ненависть в народе", в то время как "абсолютное
большинство жителей Бейт-Шемеша живут рядом друг с другом в полной идиллии и
мире".
No comments:
Post a Comment