Исследование данных опроса о взаимоотношении государства и религии, проведенное научно-исследовательским Институтом Смита для Ассоциации ХИДУШ:
80% недовольны положением в вопросе свободы религии и совести в Израиле
87% репатриантов и 62% ватиков поддерживают признание всех видов браков, включая гражданские. 98% репатриантов и 87% ватиков считают, что необходимо обязать учащихся ешив служить в армии или проходить альтернативную службу, чтобы равноправно нести бремя обязанностей перед государством. Раввин Ури Регев: "общество желает свободы религии и совести. Без равноправного несения обязанностей и участия харедим на рынке труда не может быть социальной справедливости".
Глава правительства, Биньямин Нетаньягу
с лидером ШАСа, Ели Ешаем, 03.03.2010.
Снимок: Мириам Эльстер, Флэш 90
83% поддерживают свободу религии и совести в Израиле. 87% репатриантов и 91% светских поддерживают все виды браков, включая гражданские, которые позволят заключить брак сотням тысяч репатриантов, лишенных этой возможности сегодня.
Это следует из исследований опроса 2011 о взаимоотношении государства и религии. Опрос был проведен Научно-Исследовательским Институтом Смита для Ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие. Опрос проводился в период палаточного протеста, который был посвящен жилищным и социальным проблемам. Несмотря на это, 64% опрашиваемых считает напряжение между светским и ультра-религиозным населением вопросом наибольшей остроты (первым или вторым по остроте, в соответствии с опросником), и всего 30% полагает, что острейшим социальным вопросом является напряжение между богатыми и бедными слоями населения. Среди репатриантов 58% указало на напряжение между светским и ультра-ортодоксальным населением, в то время как всего 9% указали на напряжение между репатриантами и ватиками среди важнейших вопросов.
В нынешнем опросе вновь подтвердилось, что идея гражданских браков вызывает широкую поддержку в обществе, и не только среди репатриантов. 62% всего еврейского населения страны поддерживают все виды браков, включая гражданские, реформистские и консервативные. Несмотря на это, при нынешнем положении вещей в Израиле признаются только ортодоксальные браки, и все, кто желает заключить брак иным способом, вынуждены регистрировать их за пределами государства. 61% поддерживают гиюры всех направлений. Вместе с тем, среди репатриантов увеличилось количество людей, поддерживающих реформистский или консервативный гиюры: с 31% в 2009 году до 59% в 2011 году.
Опрос показал широкую поддержку общества и в вопросах гражданского равноправия: службы в армии, участии на рынке труда, уменьшение субсидирования ешив и введении общеобразовательной программы обучения в ультро-ортодоксальные школы для того, чтобы будущее поколение ультра-ортодоксального сектора могло интегрировать на рынке труда, и стало возможным равноправное несение бремени обязанностей перед государством.
Сегодня ученики ешив не хотят служить в армии и 61% мужчин трудоспособного возраста из ультра-ортодоксального сектора не работают, предпочитая в большинстве случаев учебу в ешивах интеграции на рынке труда. 93% не ультра-ортодоксального населения и 87% всего населения (включая харедим) считают, что необходимо обязать учащихся ешив служить в армии или проходить альтернативную службу. 85% не ультра-религиозного населения (79% от общего числа еврейского населения страны) считают необходимым сокращение государственного субсидирования ешив и многодетных семей для того, чтобы поощрить выход мужчин ультра-ортодоксального сектора на работу. По сравнению с 2010 годом поддержка этих мер в обществе выросла на 4%, а по сравнению с 2009 годом – на 8%. 85% неультра-ортодоксального населения считает, что ультра-ортодоксальтные учебные заведения следует обязать ввести общеобразовательную программу, известную под названием "программа ЛИБА", которая предусматривает изучение математики, наук, английского языка и основ государства и права.
63% населения поддерживают введение общественного транспорта в шабат в полном объеме (27%) или частично (36%). Это существенный рост поддержки по сравнению с 2010 годом, когда отмечалось 58%. Сегодня общественный транспорт в шабат практически полностью отсутствует в еврейских городах и кварталах, за исключением Хайфы и функционирования маршрутного такси в отдельных городах. Среди репатриантов идею введения общественного транспорта в шабат поддерживают 90%, а среди светского населения – 93%.
Введение так называемых "раздельных" маршрутов, известных также под названием "кавей мехадрин", обернулось в последние годы еще одним камнем преткновения между светским и ультра-религиозным населением. Разделение по половому признаку, имеющее место на данных маршрутах, ущемляет права женщин и лишает светское население права на свободный выбор в использовании общественного транспорта. Каждая вторая женщина неультра-ортодоксального сектора призналась, что предпочла бы избежать поездки в автобусе на раздельных маршрутах, в которых принято разделение между мужчинами и женщинами, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Среди репатрианток это число составило 76%.
Примечательно, что большинство мужчин неультра-ортодоксального сектора недооценивает чувство угрозы, ощущаемое женщинами неультра-ортодоксального сектора в маршрутах мехадрин. Всего 29% мужчин предположило, что женщины неультра-ортодоксального сектора предпочтут избежать пользоваться общественным транспортом на маршрутах "мехадрин". Сегодня в Израиле функционирует до 70 раздельных маршрутов, которые осуществляют до 2,500 поездок ежедневно. Женщины неультра-ортодоксального сектора испытывают притеснения и агрессию на этих маршрутах.
Опрос в области взаимодействия государства и религии проводится ежегодно Институтом Смита для Ассоциации Хидуш. Исследование проводилось на основании обширного опроса среди 800 человек взрослого еврейского населения между 16 и 22 августа этого года.
Генеральный директор Ассоциации ХИДУШ, Ури Регев, прокомментировал данные опроса: "В обществе назрела необходимость свободного выбора брака и гиюра. Результаты опроса однозначно показали, что общество понимает, что без участия харедим в армии и на рынке труда не может быть гражданского равноправия и социальной справедливости. Правительство пренебрегает желанием всего общества в угоду приобретения голосов ультра-ортодоксальных избирателей. Выход ясен: необходимо создать правительство, в котором все партии будут поддерживать идею свободы религии и гражданское равноправие чтобы изменить создавшуюся ситуацию."
Демонстрация в Иерусалиме за свободу от религиозного засилия.
Снимок: Абир Султан, Флэш 90
No comments:
Post a Comment