5/17/12

Плевок в лицо

Официальный журнал партии ШАС ("Йом ле-йом") опубликовал статью против церемонии ЦАХАЛя у Стены Плача. С тех пор как 7 июня 1947 года подразделение Моте (Мордехая) Гура освободило Старый Город в Иерусалиме и Стену Плача, это подразделение дважды в год проводит у Стены Плача церемонию присяги, которая стала символической для солдат.

Статья в ультра-ортодоксальной газете выступила с резкой критикой этой церемонии, в которой недовольство автора вызвал тот факт, что молодые люди обоего пола смешиваются у Стены Плача. Автор статьи критикует и сам текст присяги, призывая солдат прочитать вместо присяги молитву. Автор называет солдат "национальным стадом войск больных Альцхаймером", талдычащих одной и то же: "низкор эт халалей", "низкор эт гиборей" и т.д.

Факт этой статьи вызвал негодование у генерала в отставке, Исраэля Зива, который пишет, что в свете отказа ультра-ортодоксального населения взять на себя обязанности в несении военной службы, подобная статья является не меньше, чем плевком в лицо. Статья в газете партии ШАС посягнула на два национальных символа, дорогих каждому израильтянину – ЦАХАЛь и Стену Плача (по поводу которой ультра-ортодоксальный автор решил заявить монополию).

Снимок с демонстрации протеста против уклонения от армии.
На снимке - инвалид ЦАХАЛя

Исраэль Зив пишет, что за долгие годы военных конфликтов, когда нашу политическую действительность формировал палестинский вопрос, наши политики забыли о своих обязанностях разобраться с внутренними социальными проблемами. В итоге мы пожинаем плоды того, что одна часть народа отдувается и несет все бремя ответственности за другую часть, которая, в свою очередь, не только отмахнулась от своих обязанностей перед государством, но и заявляет монополию на Стену Плача и безнаказанно попирает и ранит чувства остальных граждан.

Зив заключает, что даже новый закон о всеобщем призыве, если таковой будет принят взамен Закона Таля, не решит проблемы. Мы стоим перед необходимостью пересмотра нашего общественного договора - со справедливым распределением прав и обязанностей между секторами, с урегулированием отношения ультра-ортодоксального сектора к государству.  

No comments: