Плевок в лицо
Официальный
журнал партии ШАС ("Йом ле-йом") опубликовал статью против церемонии
ЦАХАЛя у Стены Плача. С тех пор как 7 июня 1947 года подразделение Моте
(Мордехая) Гура освободило Старый Город в Иерусалиме и Стену Плача,
это подразделение дважды в год проводит у Стены Плача церемонию присяги,
которая стала символической для солдат.
Статья в
ультра-ортодоксальной газете выступила с резкой критикой этой церемонии, в
которой недовольство автора вызвал тот факт, что молодые люди обоего пола смешиваются
у Стены Плача. Автор статьи критикует и сам текст присяги, призывая солдат прочитать
вместо присяги молитву. Автор называет солдат "национальным стадом войск
больных Альцхаймером", талдычащих одной и то же: "низкор эт
халалей", "низкор эт гиборей" и т.д.
Факт этой
статьи вызвал негодование у генерала в отставке, Исраэля Зива, который пишет,
что в свете отказа ультра-ортодоксального населения взять на себя обязанности в
несении военной службы, подобная статья является не меньше, чем плевком в лицо.
Статья в газете партии ШАС посягнула на два национальных символа, дорогих
каждому израильтянину – ЦАХАЛь и Стену Плача (по поводу которой ультра-ортодоксальный автор решил
заявить монополию).
Снимок с демонстрации протеста против уклонения от армии.
На снимке - инвалид ЦАХАЛя
Исраэль Зив
пишет, что за долгие годы военных конфликтов, когда нашу политическую действительность
формировал палестинский вопрос, наши политики забыли о своих обязанностях
разобраться с внутренними социальными проблемами. В итоге мы пожинаем плоды
того, что одна часть народа отдувается и несет все бремя ответственности за
другую часть, которая, в свою очередь, не только отмахнулась от своих обязанностей
перед государством, но и заявляет монополию на Стену Плача и безнаказанно
попирает и ранит чувства остальных граждан.
Зив
заключает, что даже новый закон о всеобщем призыве, если таковой будет принят взамен Закона Таля, не решит проблемы. Мы стоим перед необходимостью пересмотра
нашего общественного договора - со справедливым распределением прав и
обязанностей между секторами, с урегулированием отношения ультра-ортодоксального сектора к государству.
No comments:
Post a Comment