ЗАКОН ТАЛЯ И ТРАНСПОРТ В ШАБАТ - ЧТО ОБЩЕГО?
Лидеры ультра-ортодоксального сектора видят угрозу для ультра-ортодоксального сектора в отмене "закона Таля" и транспорта в шабат.
Вместо того, чтобы понять, почему все общество нуждается в том, чтобы харедим приняли на себя часть обязанностей по охране государства, лидеры харедим (занимающие, кстати, виднейшие посты в государстве) и не собираются задаваться подобными вопросами. Они даже не задаются вопросом, хотят ли сами харедим служить в армии (и, возможно, работать). Так следует из приложенного письма Лицмана (замминистра зравоохранения) Исраэлю Айхлеру (лидеру "Яхадут А-Тора"), в котором Лицман безапелляционно рассматривает отмену закон Таля как выпад против "принципов существования ультра-ортодоксальной общины", даже не задумываясь о том, хочет ли народ - и харедим и прочая часть населения - соблюдать и дальше эти принципы.
Но самое интересное, что сам факт того, будут ли светские разъезжать на автобусах в шабат - ультра-ортодоксальные лидеры воспринимают как угрозу для ультра-ортодоксальной общины... В письме факт транспорта в шабат рассматривается наряду с отменой "Закона Таля" как угроза ультра-ортодоксальной общине.
Если представления о личных правах не будут изменены в ультра-ортодоксальной среде - нам будет сложно разрешить клубок противоречий. Ультра-ортодоксальная община должна понять, что наша личная свобода - разъезжать в транспорте в шабат, и проч. - это НАШ выбор, и не зависит от воли харедим, тем более, что никто не собирается агитировать харедим пользоваться транспортом в шабат, и этот транспорт даже не будет ходить по ультра-ортодоксальным районам.
Харедим должны перестать видеть себя представителями иудаизма, которые решают за все общество, каким быть этому государству (зачастую, к тому же, не признавая это государство).
Ультра-ортодоксальный сектор и ультра-ортодоксальные лидеры не могут позволить взять на себя право говорить от имени иудаизма в одностороннем порядке, без согласия на то всего общества, и не имеют права формировать это общество в соответствии со своими узко-секторальными представлениями о свободе личности, скромности о прочих общественных нормах.
Источник письма: статья в ультра-ортодоксальной газете "Бе-Хадрей Харедим":
No comments:
Post a Comment