Как работает давление покупателей?
Новые формы религиозного давления на торговые фирмы
Фирма "Шореш", выпускающая открытую спортивную обувь (сандали "танахиот"), давно облюбована религиозным населением "датиим-леумиим", предпочитающими "вольную" форму одежды. Упомянутая фирма выпустила рекламную кампанию своей летней обуви в рамках проекта субботних походов с семьей.
Незамедлительно ортодоксальный сайт ("датиим-леумиим") "Кипа" обратился в фирму с требованием изменить рекламную кампанию, которая призывает к прогулкам в шабат. Мотивация проста: среди покупателей фирмы "Шореш" немало представителей "датиим-леумиим", которые несогласны с таким времяпрепровождением в шабат как спортивные прогулки.
Так на наших глазах субботние прогулки стали ненормативными. И речь не идет об ультра-ортодоксальном секторе, для которого навязывание секторальных правил большинству стало нормой. Пока мы заостряли внимание на вопиющих фактах сегрегации и нетерпимости, радикализация стала проникать и в более широкие религиозные круги.
Как же ответила фирма "Шореш" сайту "Кипа" на подобное обращение? "Спасибо, что открыли нам глаза на ошибку". Субботние прогулки были заменены на "прогулки", шабат остался неприкосновенным – для всех, включая светских покупателей.
No comments:
Post a Comment